МБОУ "Гимназия имени Амирокова И.А. а.Кош-Хабль"
Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а.Кош-Хабль
  • Методический совет гимназии

    Методичсекий совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методичсекий совет гимназии является основным структурным подразделением методической службы гимназии, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической работы в гимназии.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи методического совета

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса в рамках федеральных образовательных стандартов (ФГОС) и формровать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности, изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива гимназии.
    4. Распространение опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района.
    5. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя.
    7. Проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
    8. Анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
    9. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений.
    10. Использование системно-деятельностного подхода в  деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический совет осуществляет следующие функции

    • Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов.
    • Все заседания методического совета являются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
    • Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов.
    • Решения методического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
    • На рассмотрении методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом гимназии, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.

    Содержание работы методического совета

    1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в гимназии.
    2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий.
    3. Обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    4. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям.
    5. Участие в разработке вариативной части учебных планов.
    6. Оганизация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
    8. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей гимназии с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития гимназии, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности гимназии , изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    9. Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
    10. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
    11. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
    12. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
    13. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
    14. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения.
    15. Изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования.
    16. Анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
    17. Выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ.
    18. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике